Рыбалка

Как выбрать груз для джига?

Груз для джиговой ловли. Главные моменты при выборе груза для джига.

Что выбрать джиг-головку или шарнирный груз? Дроп-шот или Джиг-риг? Цветной или нет? Свинец или вольфрам? Как много вопросов и как мало ответов. Для того чтобы выбрать груз для джига, нужно сначала разобраться какие виды грузов существуют. Ниже мы разберем как выбрать груз для джига.

Существует два вида грузиков: это жестко оснащенные и шарнирные. В свою очередь эти два вида имеют свои под виды:

Жестко соединенные:

  • Джиг-головка;
  • Штопорный груз с тройником ;
  • Подгруженный офсет;

Шарнирные монтажи:

  • «Чебурашка»
  • «Проходимец»
  • «Пуля»
  • «JIG-RIG »
  • «Крылатый джиг»

Разнесенные джиговые оснастки:

  • «DROP-SHOT»
  • Отводной
  • «TEXAS»
  • «KAROLINA»

ДЖИГ ГОЛОВКА.

Как выбрать груз для джига? Джиг-головка.


Такой вид груза имеет форму в виде крючка, который впаян в шарообразный груз. На самом грузе имеется петля для монтажа. Данный груз является жестко оснащенным. Это означает, что такой груз не позволяет вашей приманке колебаться при достижении дна водоема. В свою же очередь с таким грузом возрастает процент засекаемости рыбы, по сравнению, к примеру с офсетным крючком. Таким грузом лучше ловить в известных вам местах. Без коряг и травы. Так как на открытый крючок будет цепляться все, что встретится на пути приманки.


ШТОПОРНЫЙ ГРУЗ ДЛЯ ДЖИГА С ТРОЙНИКОМ.

Как выбрать груз для джига? Штопор с тройником


Такие груза в основном используют для больших приманок. Суть его в том, что в груз впаяна спираль, которая монтируется в голову приманки, как штопор. Далее через карабин оснащен тройник, который одним из крючков цепляется в тело приманки. За частую при поклевке, приманке освобождается от тройника. Сам тройник остается в пасти у хищника. Тем самым сохраняется целостность приманки. И сокращаются шансы схода хищника.


ПОДГРУЖЕННЫЙ ОФСЕТНЫЙ КРЮЧОК.

Подгруженный офсет. Как выбрать груз для джига?


Этот вид груза может совершенно изменить игру приманки. Все из-за измененного центра тяжести приманки. Так как в основном все груза оснащаются у головы приманки. Этот же груз будет примерно в середине приманки. Поэтому и падение приманки будет не вертикальное, а почти горизонтальное. А при рывковой проводке, ваша приманка будет делать горизонтальные движения из стороны в сторону, как воблер. Очень хорош при ловле пассивной рыбы и на мелкой воде. Так как медленно падает.


«ЧЕБУРАШКА» КЛАССИЧЕСКИЙ ГРУЗ ДЛЯ ДЖИГА.


Самый популярный груз для джиговой ловли. Имеет форму шара с заведенной во внутрь петлей. Груз считается разборным. Так как петля внутри груза вытаскивается. В связи с чем на монтаж уходят считанные минуты. Это далеко не все плюсы данного груза. Помимо простоты монтажа, «чебурашка» имеет не плохие полетные свойства. Так же в добавок «чебурашка» имеет свободу в соединении с приманкой. Поэтому при падении на дно приманка имеет остаточные колебания.


«ПРОХОДИМЕЦ»

Название этого груза, говорит само за себя. За счет своей вытянутой формы, этот разборной груз имеет хорошую проходимость в поисках щуки. Его можно использовать в разных завалах и коряжниках. Так же из-за своей формы, он быстрее идет на дно.


«ПУЛЯ»


Форма груза с одноименным названием. Имеет хорошие полетные характеристики. «Пуля» используется в основном для таких оснасток, как «Техас» и «Каролина».


«ДЖИГ-РИГ»


Груз капле образной формы. Который используется для заиленного дна. Имеет хорошие бросковые характеристики. А в паре с офсетным крючком, еще имеет неплохую проходимость. Отлично ловить с ним на плавающие приманки. Так как груз будет тянуть голову приманки на дно, а тело будет свободно парить.


«КРЫЛАТЫЙ ДЖИГ»


Не обычный на первый взгляд вид шарнирного груза для джига. Смысл заключается в том, что на грузе имеется пластиковое крыло. Которое замедляет падение приманки.


«ДРОП-ШОТ»


Интересный способ монтажа с разнесенной оснасткой. Суть заключается в том, что груз имеет вытянутую цилиндрическую форму. Во время монтажа берется расстояние между грузом и приманкой. То есть груз падает на дно, а приманка находится выше на одной оси с грузом. В связи с этим приманка находится в свободном движении. Так же можно регулировать расстояние между ними.


«ОТВОДНОЙ»


По форме груза схож с дроп-шотом. Разница заключается в монтаже. Груз и приманки также находятся на расстояние, только не на одной оси. Приманка крепится на поводок через вертлюжок и находится перпендикулярно основного шнура.


«ТЕХАС»


Еще один представитель разнесенной оснастки. Для монтажа используется груз «пуля». Достаточно простая оснастка. На поводке из флюр карбона или лески. Оснащается приманка с крючком, далее монтируется прозрачная стеклянная бусинка, далее монтируется груз «пуля» и все это завершает резиновый стопор.


«КАРОЛИНА»


Чем-то схожа с «Техасом». На основной шнур одевается груз «пуля», затем одевается бусинка. После бусинки привязываем вертлюжок. К вертлюжку привязываем не большой поводок с приманкой.

Как выбрать вес груза для джига?

Стандартного ответа на этот вопрос не существует. Нужно учитывать кучу параметров, в плоть до парусности вашей приманки. Одно самое важное правило которого нужно придерживаться, это то, что ваша приманка должна падать 2-3 секунды, после каждого подрыва ее со дна.

Имеет ли значение цвет груза для джига?

В этом вопросе мнения разделились у многих. Появилась куча мнений и теорий. Поэтому четкого и доказанного мнения на данный момент нет. Лично мое мнение таково, что с собой на рыбалке должно быть все.

Вольфрам или свинец.

Самый распространенный в использовании материал — это свинец. Этот материал легко плавится. Груза дешевые. Можно отливать даже самому. Из недостатков свинца, он при падении на дно не издает звук. И плохая отдача в руку. Другими словами, его падение тяжело почувствовать рукой. Для тех любителей кто заострен на дальности заброса, для ультра чувствительности поведения приманки. Изобрели груза из вольфрама. При сравнении двух одинаковых по весу грузов, груз из вольфрама будет меньше по форме 1,5-2 раза, чем свинец. Вольфрамовые груза очень звонкие при ударах о дно. Тем самым привлекают внимание рыбы. Важно помнить, что такие груза на порядок дороже.


Если вы начинающий рыбак, я бы вам посоветовал попробовать все эти способы монтажа. И все виды грузов. Что бы быть готовым ко всем условиям на водоеме. Надеюсь эта статья помогла вам понять как выбрать груз для джига.

Едем дальше…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *